Эксперимент "Матрешка" по изучению воздействия радиации на важнейшие органы тела человека продлится на МКС еще как минимум 2 года

Российско-европейский эксперимент "Матрешка" по изучению воздействия радиации на важнейшие органы тела человека продлится на МКС еще как минимум два года. Об этом ИТАР-ТАСС сообщил сегодня заведующий лабораторией Института медико-биологических проблем РАН Вячеслав Шуршаков.

По его словам, ученые уже получили первые важные результаты эксперимента, который проводится на МКС с января 2004 года. "Анализ полученных данных подтверждает гипотезу, что дополнительная локальная защита кают российского сегмента, где спят космонавты, ослабляет "мягкий" компонент космической радиации", - отметил он.

Ученый пояснил, что в составе космической радиации, которая воздействует на организм человека в длительном полете, есть "жесткая" компонента - космические лучи и "мягкая" составляющая - так называемая "захваченная радиация" /когда геомагнитное поле Земли "захватывает" и удерживает прилетающие из открытого космоса заряженные частицы - прим. редакции/. Процентное соотношение этих компонентов на околоземной орбите - примерно 50:50.

Установить дозы радиации, которые получают жизненно важные органы человека, ученым помогают доставленные на МКС два манекена, сделанные из уникальных материалов, по химическому составу близких к человеческому телу. Российская "Матрешка-Р" начинена пассивными детекторами, установленными там, где реально располагаются жизненно важные органы человека, что позволяет определить дозы радиации, которые эти органы получают во время длительного пребывания в космосе. "Благодаря полученным данным мы посчитали так называемую эффективную дозу каждого органа, что позволяет разработать рекомендации для будущих межпланетных перелетов", - сказал Шуршаков.

Однако не исключено, что в этом году совместный эксперимент станет чисто российским. Вопрос о дальнейшем использовании европейского манекена - "господина Рэндо", который больше года нес вахту за бортом МКС, а теперь "живет" вместе с "Матрешкой-Р" в переходном отсеке "Пирс", остается открытым. "В декабре прошлого года грузовой "Прогресс" доставил на орбиту датчики и кабели, в ближайшее время их установят и начнется новая фаза эксперимента, которая продлится 4-5 месяцев внутри станции", - сообщил сегодня глава представительства Европейского космического агентства /ЕКА/ в Москве Кристиан Файхтингер. ЕКА уже начало переговоры с Роскосмосом о следующей фазе, предполагающей "вынос тела" в открытый космос, однако определенного решения пока не принято.

Для вас не нашлось рекламы в Яндекс.Директе? Альтернативные объявления закроют рекламные дыры на сайтах партнеров РСЯ

Накануне Яндекс анонсировал новую функцию в рамках своей Рекламной сети. Теперь если для страниц сайта не подобрались объявления Яндекс.Директа или Яндекс.Маркета, партнеры могут автоматически показывать альтернативную рекламу (социальную, внутреннюю, других систем контекстной или баннерной рекламы).

Сделать это можно с помощью функции yandex_isAdShowen. Она определяет, осуществился ли показ рекламных блоков Яндекса. С технической стороны это выглядит следующим образом: функция возвращает значение true, если при последнем вызове рекламного кода объявления Яндекс.Директа или Яндекс.Маркета были показаны, и значение false, если не было показано ни одного объявления.

«Данная функция не является в полной мере новшеством в партнерских сетях контекстных площадок и близка к функциям AdSense, когда при отсутствии объявления в блоке размещается социальная реклама. Главным образом, такая возможность будет полезна для сайтов с очень узкой тематикой, рекламодателей по которой не так много в рунете», - говорит Алексей Гусев, специалист по контекстной рекламе компании Ingate.

Чтобы воспользоваться новой возможностью, на сайт нужно установить код вызова рекламы, полученный с помощью нового конструктора и после кода вызова рекламы добавить указанный здесь блок.

Данная возможность доступна только для контекстных площадок. Если на странице размещено несколько блоков контекстной рекламы, то после каждого из них можно поставить проверку - было ли что-нибудь показано или нет. Напомним, что с декабря прошлого года у партнеров появилась возможность разместить на сайте до 9 рекламных блоков Яндекс.Директа, при этом общее число объявлений в блоках не должно быть больше 9.

Также с декабря 2007 Яндекс начал оценивать качество партнерских площадок. Для каждого сайта рекламной сети учитываются глубина просмотра сайтов рекламодателей Яндекс.Директа и конверсия посетителей. Качество аудитории сайтов-партнеров будет влиять на цену переходов по рекламным объявлениям.

Рекламная сеть Яндекса (РСЯ) - система размещения контекстной (поисковой и тематической) рекламы на страницах сайтов-участников сети. Разместив объявления рекламодателей Яндекс.Директа или Яндекс.Маркета на сайте, партнер может постоянно увеличивать свой доход благодаря удобным инструментам для показа рекламы. Его размер будет зависеть от его тематики и посещаемости, а также от оформления и расположения рекламного блока.