"Мегафон" осуществил первый видеозвонок с использованием 3G

Компания "МегаФон" в рамках телемоста между курортами Красная Поляна (Сочи) и Куршавель (Франция) произвела первый на юге России видеозвонок по мобильной сети третьего поколения (3G). Оператор намерен в 2008 году инвестировать в развитие этого формата не менее 250 млн долл.

Лицензию на развертывание сети UMTS (3G) на территории России "МегаФон" получил в прошлом году. Компания уже внедряет новый формат в коммерческом режиме в Санкт-Петербурге, а с начала нынешнего года проводит его тестовые испытания и на юге России. Как пояснил РБК daily гендиректор "МегаФона" Сергей Солдатенков, переход к стандарту 3G будет осуществляться постепенно, с использованием уже существующей инфраструктуры.

"Регион Северного Кавказа и юг России мы считаем очень перспективным, и не только из-за Олимпиады 2014 года, — дополнил он. — Если сравнивать зону Кавказа с Дальним Востоком и Поволжьем, то там стоимость каналов, соединяющих базовые станции, очень дорогая, а здесь все рядом".

По утверждению г-на Солдатенкова, в развитие связи в ЮФО в 2008 году его компания собирается инвестировать порядка 200 млн долл., а во внедрение формата 3G в России "МегаФон" вложит не менее 250 млн долл. Общая сумма инвестиций компании в будущем году — 1,5 млрд долл. Гендиректор "Мобиком-Кавказ" Андрей Крайник полагает, что в первую очередь сети 3G в ЮФО будут строиться в регионах со средним уровнем проникновения сотовой связи и там, где есть свободные частоты.

О своих планах на строительство сетей нового формата объявили и компании-конкуренты. По утверждению директора макрорегиона "Юг" ОАО "МТС" Александра Поповского, опытная эксплуатация 3G в Красно­дарском крае начнется уже в первом полугодии 2008 года, а коммерческая — уже во втором полугодии. По словам г-на Поповского, точные сроки запуска зависят от многих факторов, в том числе от переговоров с Министерством обороны РФ, претендующим на те же частоты. Предполагается, что на первом этапе услугами связи 3G смогут воспользоваться жители Краснодара и Сочи.

Эксперты достаточно сдержанно относятся к перспективам нового формата. По словам аналитика ИК "Тройка Диалог" Евгения Голосного, сотовые операторы для сохранения своих позиций вынуждены двигаться в направлении широкополосных сетей для высокоскоростного мультимедиа и доступа в Интернет. При этом для внедрения нового формата в ближайшие три-пять лет им придется по­тратить не менее 1 млрд долл. В то же время он подчеркнул, что если в Юго-Восточной Азии формат 3G стал вполне популярным из-за традиционного упора на интернет-услуги, то в консервативной Европе из-за пристрастия к традиционным носителям информации большого распространения он не получил.

Астрономы отыскали источник антиматерии в центре нашей галактики

Георг Вайденспойнтнер из Института внеземной физики Макса Планка совместно с коллегами из Германии, Франции, США, Нидерландов и Италии открыли наиболее вероятный механизм пополнения огромного облака антиматерии, обитающего в центральной части нашей галактики.

Гамма-излучение в линии 511 килоэлектронвольт, идущее из центра нашей галактики, не даёт покоя астрономам вот уже более 30 лет. Данные лучи являются результатом аннигиляции позитронов и электронов. Но откуда в центре Млечного пути взялось столько антиматерии — до сих пор точно не известно. Имеется лишь несколько версий. Среди них — взрывы звёзд (часть тяжёлых элементов которых распадается с выбросом позитронов) и распад тёмной материи на позитроны и электроны, которые тут же аннигилируют.

Завесу тайны помог приоткрыть европейский космический гамма-телескоп INTEGRAL. Международная группа астрономов провела анализ данных, собранных этим аппаратом за последние четыре года, и открыла любопытную особенность строения Млечного пути. Во-первых, оказалось, что облако антиматерии не сферическое (как считалось ранее, исходя из менее полных наблюдений), а вытянутое и ассиметричное. Одна его сторона простирается аж вдвое дальше от центра галактики, чем другая. Это необычно, поскольку, скажем, распределение газа во внутренней части галактики довольно равномерное. Во-вторых, форма этого облака соответствует распределению населения низкомассовых рентгеновских бинарных систем в центральном районе Млечного пути. Эти двойные (обычная звёзда плюс нейтронная, либо чёрная дыра), излучающие жёсткий рентген (и оттого прозванные hard low mass X-ray binaries — hard LMXB), как с удивлением обнаружили Вайденспойнтнер и его коллеги, также распределены неравномерно, причём их «толпа» сдвинута в ту же самую сторону, что и позитронное облако. Данное совпадение удалось открыть благодаря тому, что INTEGRAL — единственный аппарат, способный одновременно видеть и излучение 511 кэВ, и жёсткий рентген, генерируемый LMXB.

Находка свидетельствует, что именно объекты LMXB и пополняют запасы антиматерии в центре галактики, отвечая тем самым за загадочное излучение 511 кэВ. Вайденспойнтнер и соавторы данной работы утверждают, что от 50 до 100% антиматерии в центральной области Млечного пути обязано своим происхождением «жёстким» LMXB. В этих парах массивный объект затягивает с поверхности обычной звезды материю, которая, падая на чёрную дыру или нейтронную звезду, нагревается столь сильно, что там возможна самопроизвольная генерация электронно-позитронных пар. Вторая половина антиматерии, возможно, имеет другой источник. Например, это может быть аналогично падающая по спирали и нагревающаяся материя около огромной центральной чёрной дыры, обитающей в самом сердце Млечного пути. Также часть позитронов могут поставлять взрывающиеся звёзды. Таким образом, отпадает необходимость в привлечении к данному «вопросу» распада тёмной материи, заключает журнал «Мембрана».