Студенты-медики из американского Calvin College установили Linux в стетоскоп

Студенты-медики из американского Calvin College разработали электронный стетоскоп, в котором в качестве операционной системы используется ОС µClinux.

Устройство умеет записывать аудиоданные, получаемые при обследовании пациента, в высоком качестве, конвертировать их в нужный формат и пересылать при подключении по USB на компьютер. Кроме того, электронный стетоскоп умеет уменьшать ненужные шумы, которые слышит врач при обследовании.

Стетоскоп работает на 32-битном микропроцессоре Freescale Coldfire MCF5275, который поддерживает сетевой интерфейс Ethernet и аппаратное шифрование данных. Дистрибутив µClinux в качестве ОС был выбран за свой размер (около мегабайта). Он хранится на флеш-накопителе.

Устройство также содержит небольшой ЖК-дисплей, на котором есть место для одной строки текста, например, информации о пульсе пациента.

Как отмечает сайт Slashdot, свободное ПО, такое как Linux, нечасто используется в медицинских приборах, из-за того, что Федеральное управление по лекарственным средствам США неохотно дает разрешение на использование подобных устройств.

Российские ученые разработали ошейники для коров

В Курган поступили экспериментальные образцы автоматических систем учета надоев молока. Они позволяют идентифицировать животное, дистанционно через ошейник получать данные о кличке, возрасте, а также контролировать процесс доения, вести учет молока по каждой корове и по ферме в целом, сообщает наш коллега из Кургана.

Автоматизированную аппаратуру для сельскохозяйственных нужд разработали тюменские ученые. Серийное производство планируется начать во второй половине 2008 года. Сейчас импортных аналогов разработки много, но они значительно дороже.

Южнокорейские генетики клонировали свиней из стволовых клеток

Южнокорейские генетики заявили об успешном клонировании свиней с использованием стволовых клеток, сообщает AFP.

Ранее для клонирования свиней использовались только обычные соматические клетки. Корейские ученые впервые использовали извлеченные из костного мозга стволовые клетки. Это очень эффективный метод, утверждает один из исследователей Сон Хван Ху (Seong Hwan-Hoo). Обычно выживает от одного до пяти процентов зародышей, тогда как использование стволовых клеток позволяет довести выживаемость до двадцати процентов.

Одна из основных целей клонирования свиней - создать особей, органы которых можно будет пересаживать человеку. Корейские исследователи поставили перед собой задачу вывести маленьких свиней (массой 60-80 килограммов во взрослом возрасте), чьи органы были бы ближе к человеческим по размерам.

Четыре клонированных поросенка родилось 3 декабря. Один был убит для отбора проб ДНК, еще один - задавлен при кормлении. Два других здоровы и развиваются.

Репутации южнокорейской генетики был нанесен серьезный удар, когда результаты Хван У Сука (Hwang Woo-suk), заявившего в 2004 году об извлечении стволовых клеток из клонированных человеческих эмбрионов, оказались поддельными. Хван У Сук был лишен всех званий и степеней и до сих пор находится под следствием. Несмотря на это, в научных журналах по-прежнему продолжают появляться работы, подписанные в том числе и его фамилией, сообщил недавно журнал Nature.

Ульяновские ученые разрабатывают "вечную" батарейку

К разработке опытного образца почти "вечной" батарейки приступили на ульяновском оборонном предприятии "Искра". Об этом сообщил один из авторов данного проекта, ректор Ульяновского государственного университета доктор физико-математических наук Борис Костишко.

Первые опытные образцы "вечных" батареек планируется создать уже в 2008 году. По словам Костишко, срок службы таких батареек, по своим размерам схожих с обычными пальчиковыми, составит от 30 до 60 лет. В то же время принцип работы подобных батарей позволяет в перспективе создать источники питания, которые будут работать без подзарядки сотни лет.

"Эта разработка может быть использована, в том числе, и при возобновлении производства крупнейшего в мире транспортного самолета Ан-124 "Руслан", - заявил президент группы компаний "Волга-Днепр" Алексей Исайкин.

Принцип работы прост: внутри корпуса батарейки между двумя полупроводниковыми пластинами помещается радиоактивный изотоп. Изотоп испускает поток бета-частиц, они попадают на кремниевые пластины, в них образуется ток. Этот процесс примерно похож на тот, который происходит в солнечной батарее, когда на нее падают фотоны, уточняет ИТАР-ТАСС.

Воплотить идею в жизнь ульяновским ученым помогут технологи оборонного предприятия. Кроме того, с первых шагов физикам помогают и экономисты: транспортная авиакомпания "Волга-Днепр" предложила экономическое "сопровождение" данного проекта, который обещает принести огромную прибыль.