Динозавры и история жизни на Земле

Статистика




Яндекс.Метрика




Разработчики поисковой системы Wikia объявили о начале закрытого тестирования

Разработчики поисковой системы нового поколения Wikia объявили о начале закрытого тестирования. К этому проекту приковано всеобщее внимание, потому что его основателем является Джимми Уэльс, который приложил руку к созданию Википедии. Амбициозный предприниматель неоднократно заявлял, что новый проект может стать таким же успешным, а то и превзойти по популярности Википедию. Интересно, что пресса начала писать о «революционном» поисковике год назад, когда он существовал только на бумаге.

Вчера Джимми Уэльс зашёл на IRC-канал и сообщил единомышленникам радостную новость, что тестирование проекта начнётся в самые ближайшие дни, до конца текущего года. Сначала оно будет закрытым, но уже 7 января бета-версия откроется для всех желающих. Всего месяц назад в дата-центр Wikia привезли и установили 1000 серверов (на фотографии, сделанной 30 ноября, серверы выгружают из грузовика) — и вот система уже готова к работе.

Уникальность Wikia состоит в том, что этот поисковик основан на открытых поисковых протоколах с открытыми исходными кодами, при человеческом участии, в чём-то копируя модель Википедии. Когда в августе 2007 года был приобретён поисковый движок, то исходные тексты краулера и других модулей сразу же были опубликованы в интернете — это и есть принцип открытости.

Социальные сети переживают расцвет

Социальные медиа переживают расцвет. В следующие пять лет ими уже будут пользоваться около 1 млрд пользователей широкополосного интернета, и маркетологам следует задуматься о том, как использовать эту аудиторию в своих целях, - такие выводы содержатся в докладе «The People's Revolution: Implications of Web 2.0 and Social Media Applications» («Человеческая революция: последствия Web 2.0 и применение социальных медиа»), выпущенного аналитической компанией Strategy Analytics. О нем пишет eMaketer.

Что же является наилучшим способом воздействия на миллиардную аудиторию? В Strategy Analytics предупреждают, что на пути развития бизнеса в некоторых социальных сетях существуют серьезные препятствия.

«Долгосрочная финансовая стабильность даже крупнейших социальных сетей в значительной степени зависит от того, как быстро будут применяться в рекламе таргетинговые (направленные) техники», - уверен Дэвид Мерсер (David Mercer), главный аналитик Strategy Analytics. Однако пока, по его словам, в настоящее время эффективность этих тактик не подтверждена или же их применению мешает законодательство об ограничении сбора и использовании личной информации (privacy).

Социальные Сети не случайно привлекают рекламодателей. По прогнозам eMarketer, высказанным в докладе «Social Network Marketing: Ad Spending and Usage report» («Маркетинг в социальных сетях: рекламодатели и использование»), к концу 2007 года, социальные сети как минимум раз в месяц посещали 38% всех пользователей интернета в США в возрасте от 3 лет и старше или 72 млн человек. К 2011 году в социальных сетях будет находиться уже 105 млн человек – и это только в США. Согласно декабрьским данным eMarketer, затраты компаний по всему миру на рекламу в социальных сетях в 2007 году составят $1,23 млрд, что на 155% больше, чем год назад.

Объем рекламы в социальных сетях будет расти и дальше - в 2008 году он увеличится еще на 75% - до $2,15 млрд, а к 2011 году рекламодатели будут тратить более $4,1 млрд на этот вид интернет-рекламы.

Как подчеркивает старший аналитик eMarketer Дебра Аго Вильямсон (Debra Aho Williamson), «ловушкой» для маркетологов может стать то, что они пытаются использовать одни и те же инструменты для работы в разных социальных сетях. «У маркетологов есть искушение использовать огромную аудиторию социальных сетей и запустить в них массовую брендинговую кампанию. Однако такая стратегия проигрывает в плане engagement потребителей»,- замечает Вильямсон. Иными словами, по-настоящему не увлекает пользователей.