Динозавры и история жизни на Земле

Статистика




Яндекс.Метрика




Google патентует сниппеты

Оформление выдачи результатов поиска - наглядность и внятность представленной информации, удобство ее использования - является пристальным объектом внимания многих IT-специалистов, в первую очередь, разработчиков поисковых систем, а также оптимизаторов. Чем лучше поисковая машина представляет найденные ссылки, тем привлекательнее данный поиск для пользователей. Важным элементом поисковой выдачи является так называемый сниппет - небольшой текст, который поисковая система выдает вместе с ссылкой на найденный сайт.

Сниппеты описывают то, что будет представлено пользователю, если он перейдет на сайт по найденной ссылке. Часто для создания сниппетов используют контекст, в котором встретилось ключевое слово в тексте. В Google иногда в качестве сниппетов выводится текст из мета-тега "Description" или описание сайта в DMOZ.

До сих пор официальное определение сниппетов отсутствует, чем и решил воспользоваться поисковый гигант Google, запатентовав способ поиска с использованием сниппетов в поисковой выдаче. О намерении компании получить такой патент заявил Билл Славский (Bill Slawski), специалист по оптимизации и патентам. Предыдущий аналогичный патент был получен в 2004 году, он назывался "Методы и системы для получения текстовой информации". Этот патент описывает сниппет как некое резюме, базирующееся на другом резюме, полученном на основе текста документа. Ранее, в декабре 2005 года, Google подавала другую патентную заявку - "Сниппеты переменной длины в результатах поиска". Автором патента был сотрудник компании Google Пол Бачейт (Paul Buchheit). Основная идея патента состояла в том, что если документ больше соответствует поисковому запросу, то на странице поисковой машины формируется и показывается пользователю короткий сниппет; для менее релевантного документа сниппет будет длиннее. Также размер сниппета может зависеть от того, как давно документ просматривался пользователем и просматривался ли вообще.

"Но такие патенты описывают далеко не все существующие моменты, связанные со сниппетами, - сказал Славский. - Тот патент, который планирует получить Google, может дать более точное описание сниппета".

При создании сниппетов необходимо учесть множество различных характеристик и параметров, например, размер, место хранения и присутствие в сниппете ключевых слов. Именно эти параметры могут быть перечислены в патентной заявке Google.

Славский рекомендовал пользователям обращать внимание на сниппеты, то есть на текст, который "окружает и поддерживает поисковые фразы". На основе этого текста пользователи смогут осуществлять более качественный поиск и получать более релевантные результаты, ведь сниппет более подробно раскрывает содержимое сайта.

Заметим также, что привлекательный и понятный сниппет, совпадающий по теме с поисковым запросом, увеличивает вероятность перехода на сайт с поисковика. Именно поэтому вскоре больше внимания сниппетам будут уделять не только разработчики поисковых машин, но и оптимизаторы, однако пока эта составляющая поиска для накруток поисковых результатов ими активно не используется.

Вероятно, более четкие правила создания сниппетов позволят не только улучшить качество поиска для обычного пользователя, сделав его более понятным и релевантным, но и изменить принципы ранжирования ссылок при прочих равных условиях.


Новое объяснение сверхпроводимости материалов

Почти 50 лет прошло с момента объяснения работы сверхпроводников, объяснения, которое удостоило своих авторов Нобелевской премии. С тех пор никто не усомнился в правильности их выводов, а механизмы, заложенные в теории авторов, подтверждались многими экспериментами. Но то, что произошло на прошлой неделе, по настоящему взволновало общественность. Исследователи Национальной Лаборатории Лос-Аламос совместно с Университетами Эдинбурга и Кембриджа предложили совершенно иной механизм сверхпроводимости для некоторых типах материалов.