Китай представил первый авиалайнер - ARJ-21

Китай представил сегодня первый пассажирский самолет собственного производства - ARJ-21, сообщает Associated Press.

Самолет ARJ21-700 самостоятельно разработан и создан Первым объединением авиационной промышленности Китая (AVIC I). Как заявляют китайские власти, по безопасности, экономичности и комфортабельности он не уступает зарубежным аналогам. Новый лайнер рассчитан на 78-90 пассажиров и отвечает требованиям к эксплуатации в высокогорных районах и западных регионах страны, отличающихся сложным рельефом.

Первый полет Сянфена (Xiangfeng), или «Летающего Феникса», на внутренних линиях назначен на март 2008 года, а серийную сборку лайнеров AVIC I начнет уже в 2009 году. В ближайшие 20 лет китайские власти планируют перевести на ARJ-21 60% внутренних полетов. По оценкам AVIC I, потребность страны в авиалайнерах среднего размера за это время составит 900 самолетов.

В то же время, у правительства есть и далеко идущие планы. Так, со временем AVIC I должна составить конкуренцию канадской Bombardier Inc. и бразильской Embraer SA в пассажирских самолетах меньшего размера.

Способны ли инопланетные астрономы обнаружить Землю?

Университет Флориды\University of Florida опубликовал результаты исследования, целью которого был поиск ответа на парадоксальный вопрос: "Способны ли инопланетные астрономы обнаружить Землю и признать, что она подходит для того, чтобы стать их новым домом?".

Дело в том, что астрономы давно пытаются обнаружить подобную планету, потенциально подходящую для создания человеческой колонии. За последние два десятилетия были выявлены около 250-ти планет, ни одна из которых не способна заменить Землю - все они намного больше нашей планеты. Это позволяет сделать вывод, что по своим качествам эти планеты напоминают Юпитер, где человек существовать не может. Не исключено, что подобной логики придерживаются и инопланетяне, если они, конечно, существуют.

Авторы исследования заключили, что, если инопланетяне будут обладать телескопом, превышающим по мощности известный космический телескоп Hubble и наведут его на Солнце, то они смогут засечь Землю, определить период ее вращения, а также обнаружить присутствие на ее поверхности океанов, что может считаться признаком того, что на нашей планете существует или может возникнуть жизнь. Даже если Земля для них будет размером с пиксель на фотографии нашей галактики, этого хватит инопланетным наблюдателям, чтобы придти к подобным выводам.

И для человека, и, предположительно, для инопланетян, подходящие планеты должны соответствовать определенным критериям: они не должны находиться слишком далеко и, наоборот, слишком близко к своим звездам; они должны обладать защитной атмосферой; а их поверхность не должна быть расплавленной или, наоборот, "замороженной".

Космический мусор опасен

Космический мусор - это страшно и опасно. Он угрожает находящимся в эксплуатации спутникам и Международной космической станции.

В будущем мусор может стать препятствием для пилотируемых полетов и запусков новых космический аппаратов. Так считает заместитель представителя Роскосмоса в Международном координационном комитете по космическому мусору Владимир Приклонский. По его словам, столкновение мусора размером с пулю при скорости 8 километров в секунду может повредить или полностью вывести из строя космический аппарат. "Это то же самое, что столкновение на скорости с груженым самосвалом", - подчеркнул он.

«Прогресс» ушел в свободный полет на месяц

На околоземной орбите сегодня начала работу новая российская научная лаборатория. В качестве научного модуля в течение месяца будет использоваться грузовой корабль «Прогресс М-61», который сегодня по команде с Земли отстыковался от Международной космической станции (МКС) и начал автономный полет.

«Мы сразу не затопим корабль в Тихом океане, а отведем на безопасное расстояние от станции и в течение месяца будем проводить исследования атмосферы Земли», - пояснили в Центре управления полетами. Специально для автономного полета, по словам эксперта, на «грузовике» оставили немного топлива.

Грузовой «Прогресс» неоднократно использовался в качестве научной лаборатории, отметили в ЦУП. С «Прогресса» запускались российские и германские микроспутники, а также исследовалась возможность применения катапультируемого кресла для спасения экипажа многоразового корабля «Буран».

Некоторые из кораблей оснащались возвращаемой капсулой, с помощью которой на Землю с орбиты возвращали до 60 кг грузов. В 2003 году «Прогресс М1-10» после отстыковки от МКС в течение месяца с помощью специальных камер вел наблюдение за районами стихийных бедствий и экологических катастроф, в 2005 году на «грузовике» в течение 10 суток тестировали некоторые режимы пассивной ориентации, а в сентябре текущего года 5 суток проводили эксперименты по физике плазмы.

«Практика использования «Прогрессов» в качестве научных лабораторий будет продолжена и в дальнейшем», - подчеркнули в ЦУП.

«Прогресс М-61» планируют затопить в специально отведенном районе Тихого океана 22 января 2008 года. Освободившийся причал МКС у переходного отсека «Пирс» 26 декабря должен занять следующий «грузовик» - «Прогресс М- 62», старт которого с Байконура запланирован на 23 декабря.

Другой стыковочный узел у функционально-грузового блока «Заря» занимает «спасательная шлюпка» - корабль «Союз», а вот третий - у служебного модуля «Звезда» - впервые за историю эксплуатации МКС останется свободным на несколько месяцев. К нему в конце зимы должен причалить первый европейский грузовой корабль серии ATV, сообщает ИТАР-ТАСС.